Заслушан
на общем родительском собрании
протокол № _6_____________.
__19 октября_____________ 2010 г. Утверждаю заведующий МДОУ детский сад
комбинированного вида № 463 г.о. Самара
Л.И. Герасимова _______________
Согласовано
председатель Совета дошкольного учреждения Т.Ю. Ракинцева ______________
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 463 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
за 2009-2010 учебный год
ЗАВЕДУЮЩИЙ:
Герасимова Лидия Ивановна
Наш сайт: http://dubok463.narod.ru
Наименование учреждения по Уставу:
Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 463 городского округа Самара
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)
1.1. Формальная характеристика
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 463 городского округа Самара создано в соответствии с действующим законодательством РФ.
Юридический адрес : 443029, г.Самара, ул. Ново-Садовая, 224
тел. 994-46-73 (факс); 932-41-08; 224-87-92
Детский сад функционирует с 1992 года, расположен в Промышленном районе г.о. Самара внутри жилого комплекса п. Солнечный, имеет благоустроенный участок.
МДОУ в соответствии с законодательством РФ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать, угловой и другие штампы, реквизиты.
В своей деятельности МДОУ детский сад № 463 руководствуется:
 Действующим законодательством РФ Самарской области;
 Решением органов местного самоуправления;
 Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
 Уставом
Нормативно-правовая база МДОУ детского сада № 463 г.о. Самара
 Лицензия на ведение образовательной деятельности Серия А, номер 341985, дата выдачи 08 декабря 2009 г., срок действия до 21 сентября 2012 г., выдана Министерством образования и науки Самарской области;
 Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № 164-10, выданного 25 мая 2010 г. Министерством образования и науки Самарской области;
 Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-63-01-000428 от 22 мая 2009 г. выдана Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области.
 Устав образовательного учреждения, утвержденный приказом Департамента управления имуществом городского округа Самара от 15.05.2009 г. № 1361
 Локальные акты
Учредителем образовательного учреждения является Департамент управления имуществом городского округа Самара.
Администрация ДОУ № 463 г.о. Самара:
Заведующий МДОУ детский сад № 463 - Герасимова Л.И.
Заместитель заведующего по СПР - Ракинцева Т.Ю.
Старшая мед. сестра Лошкарева Л.В.
Главный бухгалтер Шаблинская С.С.
Заместитель по хозяйственной части Чурсина Л.В.
Старший воспитатель Шикина И.Ю.
Режим работы ДОУ № 463 г.о. Самара
Режим работы – с 7.00 до 19.00.
Выходные дни – суббота и воскресенье.
Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
1.2. Характеристика состава воспитанников
В ДОУ функционирует 10 групп.
Предельная численность детей по лицензии – 220 чел.
Плановая наполняемость – 170 чел.
Списочный контингент – 209 чел.
Дошкольное учреждение посещают дети с 2-х до 7-ми лет.
В ДОУ представлены типы структурных образований:
• 1-ая младшая группа (с 2 до 3 лет)
• 2-е младшие группы (с 3 до 4 лет)
• средние группы (с 4-х до 5-ти лет)
• старшая группа (с 5-ти до 6-ти лет)
• подготовительные к школе группы ( с 6-ти до 7-ми лет)
• старшая специализированная группа (ЗПР) (5 – 6 лет)
• подготовительная к школе специализированная группа (ЗПР) (6 – 7 лет)
Девочек – 97 человек, мальчиков –112 человек.
Набор воспитанников в ДОУ осуществляется, преимущественно, из микрорайона расположения детского сада.
На протяжении трех лет выпускники ДОУ поступали кроме массовых общеобразовательных школ в престижные образовательные учреждения, такие как: Гимназия № 1, Школа Наяновой, Гимназия «Перспектива», МОУ №124 и др.
Большинство детей подготовительной к школе группы с ЗПР пошли учиться в общеобразовательные школы. (МОУ № 115,154, 90, 149, 66 и т.д.)
2. Цели и результаты развития МДОУ детский сад № 463 г.о. Самара
2.1. Миссия ДОУ - Создание условий для развития у детей жизненных потребностей как в социальной, так и в эмоционально-интеллектуальной сфере познания и творчества, для обеспечения каждому ребенку полноценного проживания дошкольного детства и целостного развития, его социализации, максимальное удовлетворение потребностей семей в вопросах развития диагностики и коррекции детей дошкольного возраста, в оказании помощи в процессе реализации различных образовательных услуг.
2.2. Цели и задачи образовательного учреждения за три последних года.
2007-2008 уч.год 2008-2009 уч.год 2009-2010 уч.год
Цель: охрана жизни и здоровья детей; обеспечение личностного, интеллектуального и физического развития ребенка; забота об эмоциональном благополучии воспитанников; становление общечеловеческих ценностей; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития ребенка.
1. Продолжать формировать у дошкольников представления о безопасности жизнедеятельности через отношение к собственному телу и его возможностям в различных ситуациях. Учить осуществлять осознанные действия в ситуациях, адекватным понятиям «безопасность-опасность». 1. Внедрить в педагогический процесс ДОУ программу мероприятий по повышению иммунитета, способствующую воспитанию у дошкольников стремления к самопознанию и управлению состоянием собственного здоровья. Добиваться снижения заболеваемости на 12%. 1. Совершенствовать работу по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развивать потребность в здоровом образе жизни, приобщать к ценностям физической культуры, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья ЗПР). Повысить на 4% высокий уровень физического развития за счет комплексного использования традиционных и нетрадиционных форм работы с детьми
2. Развить у 40% дошкольников интерес к проектной деятельности и способствовать совершенствованию связной речи через использование проектной деятельности в педагогическом процессе ДОУ 2. Продолжать работу по внедрению проектной деятельности как одной из форм развития связной речи детей. Добиваться повышения высокого уровня речевого развития дошкольников на 25%. 2. Продолжать работу по формированию у дошкольников познавательной активности к природе, людям, истории своего народа, ценностям культуры посредством использования проектной деятельности, направленной на развитие нравственно-эстетических качеств.
3. Продолжать совместную работу детского сада и семьи по максимальной защите интересов и прав ребенка, определенных международной конвенцией. 3.Способствовать многообразию контактов родителей с коллективом ДОУ, внедрять методы, способствующие вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс (мини-клубы по интересам, брейн-ринги, педагогические гостиные и т.д.)
3. Совершенствовать коррекционно-развивающую среду, способствующую более полной реализации личностного потенциала в развитии и обучении средствами организации совместных коррекционных музыкально-игровых, физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей групп с ЗПР и детей массовых групп.
4. Совершенствовать работу по созданию условий для повышения квалификации и аттестации педагогических работников ДОУ. Повысить уровень аттестации: на высшую категорию – с 17% до 31%; на первую категорию – с 7% до 17%. 4. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, научный и творческий рост за счет повышения квалификации и аттестации педагогических работников ДОУ. Способствовать росту уровня квалификации: высшая категория – с 30% до 45%.
4.Повышать уровень педагогического мастерства, творческого потенциала молодых специалистов через самообразование и самореализацию.
2.3. Оценка степени достижения целей ДОУ
Результаты диагностики детей МДОУ детский сад № 463 по разделам программы «Детство»
за 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебные года
( в % )
Учебные годы/ Разделы программы Социальный мир Природный мир Математическое развитие Речевое развитие Игровая деятельность Предметный мир Мир искусства Мир музыки Физическое развитие
2007 -2008 В-44,2
С-40,0
Н-15,8 В-47,8
С-52,2
Н-0,0 В-62,4
С-27,6
Н-10,0 В-32,4
С-40,6
Н-27,0 В-49,0
С-48,0
Н-3,0 В-37,0
С-63,0
Н-0,0 В-43,6
С-44,0
Н-12,4 В-67,5
С-20,0
Н-12,5 В-46,0
С-38,2
Н-15,8
2008-2009 В-38,0
С-55,2
Н-6,8 В-33,9
С-57,2
Н-8,9 В-47,5
С-45,0
Н-7,5 В-33,5
С-57,9
Н-8,6 В-30,0
С-62,0
Н-8,0 В-50,0
С-45,9
Н-4,1 В-54,3
С-36,6
Н-9,1 В-48,4
С-36,0
Н-15,6 В-52,8
С-33,5
Н-13,7
2009-2010 В-31,0
С-55,0
Н-14,0 В-32,0
С-53,0
Н-15,0 В-53,0
С-38,3
Н-8,7 В-32,0
С-55,0
Н-13,0 В-40,0
С-48,0
Н-12,0 В-41,0
С-48,0
Н-11,0 В-61,2
С-31,2
Н-7,6 В-30,0
С-45,0
Н-25,0 В-56,1
С-34,6
Н-9,3
Выполнение государственного стандарта по дошкольному образованию педагогами
(по итогам самоанализа)
Условные
обозначения Средний балл по ДОУ Ранний возраст
Дошкольные группы Освобожден
ный
специалист
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1. Развитие детей 2,3-го года жизни Р.в. 2,7
2. Взаимодействие сотрудников с детьми 2, 3-го года жизни Рв.в 2,9
3. Взаимодействие сотрудников с детьми В. 3 3 3 3
4. Развитие игровой деятельности И 2,8 2,8 2,8 2,8 2,8
5. Физическое развитие и здоровье Ф 3 3 3 3 3
6. Речевое развитие ребенка Р 2,7 2,7 2,7 2,7 2,7
7. Развитие ребенка в изобразительной деятельности Из 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6
8. Развитие ребенка в музыкальной деятельности М 3 3 3 3 3
9. Развитие ребенка в театрализованной деятельности Т 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
10. Развитие в конструктивной деятельности К 2,6 2,6 2,6 2,6 2,6
11. Развитие элементарных математических представлений Ма 2,7 2,7 2,7 2,7 2,7
12. Развитие элементарных естественно-научных представлений Е 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3
13. Развитие экологической культуры детей Э 3 3 3 3 3
14. Развитие представлений о человеке в истории и культуре Ч 2,7 2,7 2,7 2,7 2,7
Средний балл по группам и в целом по ДОУ 2,7 2,8 2,8 2,8 2,8
Данные баллы показывают, что педагогами ДОУ реализуется стандарт по дошкольному образованию на достаточно высоком уровне (2,7-3 балла), что соответствует уровню реализации стандарта ДОУ 1 категории.
В связи с выходом Постановления РФ от 12.09.2008 г. за № 666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» п.7 – наше дошкольное учреждение относится к детскому саду комбинированного вида (имеются 2 группы компенсирующего вида) - 2 категория (по Типовому положению) хотя педагогический коллектив стал работать ничуть не хуже
Поставленные задачи на 2009-2010 учебный год администрацией и коллективом ДОУ максимально выполнены, намечены дальнейшие пути развития детей и дошкольного образовательного учреждения в целом.
2.4. Результативность деятельности ДОУ
Сводные данные результативности работы педагогов по направлениям развития детей, характеру взаимодействия сотрудников с детьми
В сводные данные включены средние баллы по всем направлениям развития ребёнка в соответствии с общим количеством групп и учётом освобождённых специалистов.
Условные
обозначения Средний балл по ДОУ Ранний возраст
Дошкольные группы Освобожден
ный
специалист
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1. Развитие детей 2,3-го года жизни Р.в. 2,4
2. Взаимодействие сотрудников с детьми 2, 3-го года жизни Рв.в 2,4
3. Взаимодействие сотрудников с детьми В. 2,5 2,5 2,5 2,5
4. Развитие игровой деятельности И 2,3 2,4 2,4 2,5 2,5
5. Физическое развитие и здоровье Ф 2,4 2,4 2,5 2,5 2,5
6. Речевое развитие ребенка Р 2,2 2,3 2,4 2,5 2,5
7. Развитие ребенка в изобразительной деятельности Из 2,4 2,4 2,5 2,5 2,5
8. Развитие ребенка в музыкальной деятельности М 2,5 2,5 2,5 2,5 2,5
9. Развитие ребенка в театрализованной деятельности Т 2,2 2,3 2,3 2,5 2,5
10. Развитие в конструктивной деятельности К 2,2 2,3 2,3 2,4 2,4
11. Развитие элементарных математических представлений Ма 2,2 2,3 2,3 2,4 2,5
12. Развитие элементарных естественнонаучных представлений Е 2,3 2,3 2,4 2,5 2,5
13. Развитие экологической культуры детей Э 2,3 2,3 2,3 2,5 2,5
14. Развитие представлений о человеке в истории и культуре Ч 2,3 2,3 2,4 2,4 2,5
Средний балл по группам и в целом по ДОУ 2,3 2,4 2,4 2,5 2,5
Результативность образовательного процесса в МДОУ детский сад № 463 отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах:
 Медицинском;
 Психологическом;
 Педагогическом
Исследование состояния здоровья воспитанников осуществляет медицинский персонал, который определяет группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами специалистами.
Психологической службой ДОУ отслеживается уровень личностного, интеллектуального развития детей.
Диагностика развития и актуального состояния ребенка проходит 3 раза в год в течение пребывания ребенка в ДОУ.
2.5. Результаты внешнего контроля деятельности ДОУ
В течение 2009-2010 учебного года производился внешний контроль дошкольного учреждения различными организациями:
 Проверка состояния антитеррористической безопасности от 22 апреля 2010 года (согласно акту проверки работа ДОУ признана удовлетворительной, замечаний нет);
 Проведение экспертизы в рамках государственной аккредитации образовательного учреждения в период с 30 по 31 марта 2010 г. (в соответствии с распоряжением Министерства образования и науки Самарской области от 19.03.2010 г.) (согласно итоговому заключению экспертной группы по проведению экспертизы соответствия реализуемых ДОУ образовательных программ различных уровней и направленностей федеральным государственным требованиям, а также экспертизы показателей деятельности ДОУ, которые необходимы для определения его вида и категории и на основании результатов экспертизы МДОУ детский сад № 463 г.о. Самар